Десинова Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

Стрекаловская Галина Георгиевна
График работы педагога-психолога
(психологическое сопровождение 7 – 11 кл)на 2020-2021 гг.
                      Понедельник 8.00-15.00
                      Вторник 8.00-15.00
                      Среда 8.00-15.00
                     Четверг 8.00-15.00
                     Пятница 8.00-15.00
                     Суббота Методический день

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год 7-11 классы 

План психологического сопровождения детей ОВЗ, обучающихся в школе на 2020-2021 учебный год

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ

Как повысить успеваемость

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился. Только вот не всегда наши ожидания совпадают с действительностью. Иногда дети не успевают по нескольким предметам или вовсе отказываются ходить в школу.

Инструкция

1.Чтобы повысить успеваемость ребенка нужно в первую очередь вызвать заинтересованность у него в предмете. Конечно, тут многое зависит от педагога, его умения преподнести знания, правильно построить урок. Но и на родителях лежит не меньшая ответственность. Следует объяснить ребенку непонятные темы, рассмотреть вместе трудные вопросы.

 2. Конечно, мозг у людей по-разному обрабатывает информацию. Одни        ученики весь материал запоминают с урока, а некоторым приходится заниматься дополнительно по несколько часов в день. Тут главное, не переусердствовать. Выделите время ребенку и на прогулку, и на просмотр любимого фильма.

3. Поэтому так важно соблюдать режим. Планировать его лучше вместе с ребенком, чтобы он понял, что сам ответственен за его соблюдение. Вообще лучше с начальной школы формировать навыки самостоятельности. Не нужно сидеть с ребенком за приготовлением уроков. Пусть он все делает сам, а вы оставайтесь поблизости, но занимайтесь своими делами. Если у чада возникнут вопросы, вы сможете помочь ему их решить.

4. При подготовке домашних заданий уделите в первую очередь время трудным для понимания урокам. Пока ребенок не устал, ему легче воспринимать информацию. Задания, которые кажутся простыми, можно сделать позднее.

5. Если есть возможность, наймите репетитора. Дополнительные занятия помогут ребенку быстрее овладеть материалом. Кроме того, зачастую занятия с другим человеком меняют представление о предмете вообще. Ведь способ преподавания у педагогов различный.

6. Если ваше чадо категорически отказывается ходить в школу, возможно, проблемы не только в успеваемости. Поговорите с классным руководителем, узнайте у одноклассников, может у ребенка проблемы, постарайтесь найти причину конфликта, пути решения.

7. Главное, прислушивайтесь к своему ученику, любите его несмотря ни на что, будьте верным другом и надежным помощником.

Как родителям повышать учебную мотивацию школьников

Многие предметы и дисциплины кажутся ученикам скучными, а заставить себя учить все равно надо. Необходимо научиться настраивать себя на учебу, ставить себе установку на интерес. Тогда и появятся желанные результаты.

Инструкция

1. Занимайтесь учебой в специально отведенном для этого месте. Создайте подходящие условия. Уберите подальше плееры, журналы, косметику, мягкие игрушки, яркие постеры и прочие вещи, которые привлекают к себе внимание. Ваше место должно у вас вызывать ассоциации с учебой. Занимайтесь в хорошо освещенном, спокойном месте, там, где вас ничто не отвлечет. Начинайте с самого нелюбого для вас задания. После его выполнения вознаградите себя какой-нибудь приятной мелочью за успешно проделанную домашнюю работу.

2.Планируйте свой день. Выделите достаточное количество времени на учебу. Четкий график поможет вам настроиться на занятие. Подумайте, в какое время суток вы будете учиться наиболее эффективно. Не стоит откладывать самостоятельные занятия на конец дня, особенно если предмет дается вам с трудом.

3.Мотивируйте себя на учебу. Мотивация для успеха необходима. Задумайтесь о том, чего вы хотите достичь. Желательно изложите свои цели в письменном виде. Теперь вы будете четко осознавать, что вы не тратите время попусту, изучая скучнейший предмет, а приближаетесь к своей цели.

4.Поставьте перед собой конкретную задачу. Оцените свои возможности. Не нужно недооценивать себя, но и ставить непосильную задачу также не стоит. Сделайте ее умеренно сложной. Если задача чересчур легка или слишком сложна, у ученика исчезает мотивация. Прилагайте больше усилий в начале занятий, и потом изучаемая тема станет простой и понятной. Интерес пропадает, когда учащийся чего-то не понимает. Постарайтесь разобраться в теме основательно. Вы почувствуете удовлетворение от проделанной работы, когда у вас все начнет получаться.

5.Не расстраивайтесь из-за неудач. Апатия к учебе возникает, когда вы чувствуете, что сильно отстали и не можете догнать остальных учеников. В таком случае вам остается только махнуть на все рукой и заявить, что учеба бесполезна. На самом деле, чем меньше вы тратите времени на учебу, тем сложнее потом заставить себя учиться.

6.Старайтесь не пропускать занятия, после нескольких прогулов вы сразу почувствуете, что отстаете от остальных. Негативное отношение к учебе появляется тогда, когда вы не можете справиться с изучением материала. Несмотря ни на что, посещайте занятия. Делайте ошибки, вам их исправят. Задавайте вопросы, и вам объяснят. На уроках создается благоприятная среда, способствующая умственным достижениям. Со временем вы почувствуете прогресс.

7.Успешное выполнения заданий вдохновляет на дальнейшее развитие. Чаще применяйте творческий подход и не бойтесь трудностей.

Как помочь ребенку в выборе профессии?

Рекомендации родителям по профориентации

Медлительные дети. Как им помочь?

Ошибки по невнимательности

Почему ваш подросток стал трудным и как заключить с ним договор?

ПАМЯТКА педагогам и родителям о детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Рекомендации  родителям по профилактике суицидального поведения среди подростков

Правила создания хорошей атмосферы в классе

  1. С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
  2. Помогать учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником в отдельности.
  3. Всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
  4. Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
  5. Выступать в такой роли для каждого ученика.
  6. Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы (класса) и принимать его (соизмерять свои действия с этим настроем).
  7. Быть активным участником группового взаимодействия.
  8. Открыто выражать в группе (классе) свои чувства.
  9. Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.
  10. Хорошо знать самого себя.

Свои взаимоотношения с учащимися учитель осуществляет главным образом с помощью словесных воздействий, которые можно разделить на три вида:

  • организующие (инструктирование, наставление, совет, предупреждение от ошибок в работе и др.);
  • оценочные (похвала, критические замечания, осуждение и др.);
  • дисциплинирующие (замечание-утверждение, замечание-вопрос, повышение интонации и др.)

Рекомендации для родителей «Дистанционное обучение»

Как учителям повышать учебную мотивацию школьников

Визуалы, аудиалы, кинестетики

Ребенок-клоун в классе

Четыре мотива плохого поведения на уроках

Что слышит ученик за словами учителя

  Что говорит учитель? Что слышит ученик?
Принятие

 

Ты хороший Я хороший
Внимание

 

Я вижу тебя Я что-то значу
Уважение

 

Спасибо тебе за… Мои усилия замечены
Одобрение

 

Я знаю о тебе что-то замечательное Я – состоятелен
Теплые чувства

 

Ты мне нравишься Кто-то заботится обо мне