Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление Школой осуществляет директор.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. Имеет право первой подписи на финансовых и банковских документах Школы.
В частности, директор Школы без доверенности:
· действует от имени Школы, представляет её интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
· заключает договоры, в том числе трудовые;
· выдает доверенности;
· открывает счета в органах казначейства, пользуется правом владения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
· издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
· утверждает с согласия Учредителя структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;
· распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
· распределяет в порядке, определенном федеральным законом о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.
· несет ответственность за соблюдение требований защиты законных прав
· обучающихся;
· организует планирование и реализацию образовательного процесса, осуществляет контроль над его результатами, обеспечивает качественную и эффективную работу Школы;
· в пределах своей компетенции утверждает инструкции, положения, иные локальные правовые акты Школы, налагает дисциплинарные взыскания на работников Школы в соответствии с действующим законодательством и Уставом;
· координирует расстановку педагогических кадров;
· принимает на работу и увольняет педагогический, административный и обслуживающий персонал Школы;
· представляет работников Школы к премированию и награждению, к дополнительной оплате;
· организует разработку программы развития Школы и представляет ее на согласование Управляющему Совету, организует реализацию утвержденной программы развития Школы;
· организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов с согласия Учредителя;
· разрабатывает совместно с Педагогическим советом «школьный компонент» общеобразовательных программ и представляет его на рассмотрение Управляющему Совету и на согласование Учредителю;
· представляет Управляющему Совету на согласование отчет по итогам учебного и финансового года для последующего отчета перед общественностью, содействует его обнародованию;
· совместно с Управляющим Советом Школы организует в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) дополнительные образовательные услуги;
· формирует контингент обучающихся Школы в соответствии с их предельной численностью (оговоренной в лицензии), с правилами приема обучающихся, установленными Учредителем, настоящим Уставом;
· готовит мотивированное представление в Управляющий Совет об исключении обучающегося из Школы, на основании решения Управляющего Совета издает приказ об исключении обучающегося из Школы и уведомляет соответствующие органы Управления образованием, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителей (законных представителей) обучающегося;
· обеспечивает создание в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, контролирует эту работу исполнителями;
· организует методическое обеспечение образовательного процесса, содействует деятельности учительских (педагогических) организаций, методических объединений, ученических и родительских объединений;
· обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности Школы;
· организует работы по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством, Уставом Школы и локальными нормативными актами, возглавляет гражданскую оборону Школы, обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций и оборудования, организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;
· назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности в учебных кабинетах, мастерских, спортзале, а также во всех подсобных помещениях Школы, утверждает должностные обязанности лиц, ответственных за охрану труда и пожарную безопасность в Школе;
· является председателем педагогического совета и членом Управляющего Совета Школы;
· исполняет решения Управляющего Совета, принятые по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к компетенции последнего.
· помощь директору в руководстве Школой осуществляется администрацией Школы, в состав которой входят заместители директора — по учебно-воспитательной работе, по административно-хозяйственной части, по воспитательной работе.
· заместители директора назначаются приказом директора по Школе и несут ответственность за качество и эффективность работы, определяемой их должностной инструкцией.
Формами самоуправления Школы являются:
· общешкольная конференция;
· Управляющий Совет Школы;
· конференция родителей (законных представителей) обучающихся Школы;
· родительские собрания и родительские комитеты классов;
· общее собрание трудового коллектива;
· Педагогический совет Школы;
· Методический совет Школы;
· классные собрания обучающихся;
· советы классного ученического самоуправления;
· ученическая конференция обучающихся II и III ступеней Школы;
· совет учащихся Школы.
Высшим органом самоуправления Школы является общешкольная конференция (далее – Конференция), реализующая принцип государственно-общественного характера управления образованием.
Компетенции Конференции:
· заслушивает отчет Управляющего Совета школы о проделанной работе;
· определяет сроки полномочий Управляющего Совета;
· утверждает Публичный доклад Школы;
· заслушивает представителя Учредителя об образовательной политике Муниципального образования.
Управляющий Совет Школы – это коллегиальный орган управления общеобразовательным учреждением, реализующий принцип демократического государственно-общественного характера управления образованием.
К компетенции Управляющего Совета Школы относится:
· согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (школьного компонента) и профилей обучения по представлению педагогического совета;
· утверждение программы развития Школы;
· внесение изменений и дополнений в Устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;
· утверждение положения «Об Управляющем Совете Школы», других локальных нормативных актов, отнесенные Уставом школы к компетенции Управляющего Совета;
· утверждение положения «Об ученическом самоуправлении Школы», «О выборах органов ученического самоуправления», «О совместных органах самоуправления в школе»;
· согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению педагогического совета;
· решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Школы;
· утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годового календарного учебного графика;
· утверждение режима работы школы, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная, шестидневная), время начала и завершения занятий;
· решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
· рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы;
· привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определение направлений и порядка их расходования;
· утверждение отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года;
· осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе, ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
· представление Учредителю и общественности ежегодного отчета по итогам учебного и финансового года;
· содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений, координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
· участвует в разработке локальных актов общеобразовательного учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;
· обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуре лицензирования образовательного учреждения; процедуре аттестации администрации образовательного учреждения; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуре проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ).
Педагогический совет – коллегиальный орган,
объединяющий педагогических работников Школы.
Педагогический совет под председательством директора Школы:
· разрабатывает основные направления и программу развития Школы, повышения качества образовательного процесса, представляет ее директору для последующего принятия Управляющим Советом;
· осуществляет разработку и представляет на согласование Управляющему Совету компонент образовательного учреждения учебного плана Ш(«школьного компонента»);
· принимает положение «О системе оценивания, формах, порядке и периодичности промежуточных аттестаций и переводе обучающихся»;
· принимает положение «О порядке обучения по индивидуальным учебным планам»;
· принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его продолжении обучения в форме семейного образования;
· принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями « За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
· избирает представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет Школы;
· заслушивает отчет директора Школы об итогах образовательной деятельности Школы в истекшем учебном году;
· вправе заслушивать заместителей директора Школы, отдельных педагогических работников по вопросам профессиональной деятельности, а также обучающихся, их родителей (законных представителей) по вопросам соблюдения ими уставных требований;
· содействует выполнению решений по реализации предложений участников образовательного процесса;
· представляет учащихся и педагогических работников Школы к различным формам поощрения;
· -решает другие вопросы, закрепленные за ним положением «О педагогическом совете Школы» утвержденным приказом директора Школы.
Общее собрание трудового коллектива работников Школы вправе:
· обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка»,
· избирать представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы,
· вносить предложения по изменению и дополнению Устава Школы и принятых на основании Устава положений в части организации труда и отдыха работников, прав и обязанностей работников Школы, охраны труда, соблюдения правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, взаимоотношений администрации и работников;
· принимает решение об объявлении забастовки;
· другие вопросы организации деятельности Школы.
Методический совет Школы:
· определяет количество предметных методических объединений учителей и порядок их работы, координирует и контролирует их работу;
· обсуждает и согласовывает использование различных программ учебных курсов и дисциплин, форм и методов образовательного процесса;
· разрабатывает и представляет на утверждение Педагогическому совету Школы положение «О порядке обучения по индивидуальным учебным планам»;
· координирует, организует и контролирует исследования и разработки, ведущиеся в Школе;
· проводит экспертизу образовательных инноваций;
· -организует повышение квалификации педагогических работников, распространение передовых идей и технологий.
Родительские комитеты в Школе, являющиеся органами самоуправления.
Основными задачами родительских комитетов являются:
· содействие администрации и педагогическому коллективу Школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;
· содействие в привлечении и рациональном расходовании внебюджетных средств на нужды развития Школы;
· организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
· помощь в организации и проведении общешкольных родительских конференций, в том числе по вопросу выборов представителей родителей (законных представителей) обучающихся в Управляющий Совет;
· взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
· взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Родительское собрание:
· избирает родительский комитет и его председателя сроком на один год;
· заслушивает информацию директора Школы о соблюдении прав участников образовательного процесса;
· периодически заслушивает отчёты родительского комитета и его председателя о проводимой работе.
В Школе создаются органы ученического самоуправления:
· классные собрания обучающихся;
· советы классного ученического самоуправления;
· ученическая конференция обучающихся II и III ступеней Школы;
· совет учащихся Школы.
Конференция обучающихся в 7-11-х классах.
Конференция обучающихся Школы 7-11 классов является высшим представительным органом ученического самоуправления.
Полномочия (конференции обучающихся):
· утверждает Положение об ученическом самоуправлении, изменения и дополнения к нему, представляет на согласование и утверждение Управляющему Совету Школы.
· рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на учебный год, ориентированный на реализацию потребностей учащихся и развитие школьных традиций;
· решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении Школой, обсуждает и принимает планы совместной работы учащихся с педагогами, родителями, Управляющим Советом Школы;
· формирует органы управления учащихся в школе (Совет учащихся, далее СУ), избирает председателя Совета учащихся и его заместителя;
· вырабатывает и формулирует предложения ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; выражает отношение учащихся к проектам школьных документов, планам, программам их осуществления;
· заслушивает отчеты председателя Совета учащихся, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.
Совет учащихся является исполнительным органом ученического самоуправления в период между конференциями.
Избирается ежегодно на школьной ученической конференции в ноябре.
Полномочия (компетенции) Совета учащихся:
1) Вносить предложения в:
· Годовой план массовых мероприятий с учащимися Школы (в части, касающейся мероприятий для учащихся);
· График каникул (в рамках календарного учебного графика);
2) Согласовывать:
· Порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся в Школе в период учебных занятий;
· Правила поведения обучающихся в Школе.
3) Делегировать своих представителей для работы в Управляющем Совете Школы.
4) Обсуждать вопросы жизнедеятельности Школы с директором школы и другими представителями администрации – не реже 1 раза в месяц.
5) Заслушивать отчёты органов классного самоуправления.
6) Направлять представителей Ученического совета на заседания органов управления Школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся.
7) Вносить в администрацию Школы предложения о поощрении и наказании учащихся.
8) Готовить и проводить школьные ученические конференции.
9) Обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий; заслушивать отчеты о работе своих рабочих органов (министерств, органов самоуправления первичных коллективов классов) и принимать по ним необходимые решения; заслушивать информацию и отчеты ответственных лиц о выполнении решений СУ, принятых на предыдущих заседаниях.
10)Организовывать соревнования между классными коллективами и рабочими органами самоуправления и подводить его итоги.
Совет классного ученического самоуправления:
Принимает участие в:
· разработке и принятии актуальных документов, организующих жизнь класса;
· формировании оргкомитетов праздников, смотров, конкурсов и т. д.;
· профилактике отклоняющегося поведения;
· принятии решений о поощрениях и наказаниях учащихся Школы.
Классные собрания обучающихся:
· ученическое классное собрание избирает прямым и тайным голосованием председателя и Совет классного ученического самоуправления, определяет сроки их полномочий;
· определяет план деятельности на период между созывами собрания;
· участвует в обсуждении законопроектов, касающихся защиты прав и определения обязанностей учащихся класса;
· выдвигает представителей в органы ученического самоуправления Школы.
Структурные подразделения отсутствуют.
Положение об Управляющем Совете
Положение о Наблюдательном совете